СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

2015

СЕРЕБРЯНЫЙ БОР
2015
Частный сад с классическими приёмами проектных решений и авторскими рисунками мощения.
Наличие большого количества взрослых существующих деревьев нисколь не мешает созданию сада в регулярном стиле. Применение теневыносливых видов растений позволяет добиваться требуемого эффекта и удерживать стабильную архитектонику пространственного рисунка, не лишая при этом открывающийся с порога дома вид цветущих пятен кустарников и многолетников. Парадная перспектива имеет преимущественно моноколористическое решение — распускающиеся соцветия разнообразных видов растений образуют белую пену, начиная с весны и, сменяя друг друга, мерцают своей чистотой до самой осени. И лишь в некоторых случаях альбанистический аккорд включает в себя розоватые кисти сирени венгерской и гортензии метельчатой сорта 'Ванила Фрейз'.
Одним из доминантных решений проекта стала разработка авторских рисунков мощения. Сдержаная архитектура и отделка ансамбля существующих строений позволила дать акцент на полотна дорожно-тропиночной сети участка. Основными источниками вдохновения для создания рисунков послужили орнаменты викторианской эпохи, во времена которой особое значение придавалось дому, наполненному благополучием и покоем, а также изящная форма листа древнейшего дерева гинго билоба — символа жизни, мудрости и долголетия.

Основным фоновым материалом мощения является клинкерный кирпич глубокого серого цвета удлиненённой формы и имеющий состаренную фактуру, что придаёт брусчатке элегантный шарм — лёгкую поволоку вуали времени, которая подчёркивает настроение и общую классическую концепцию сада. В качестве дополнительного материала, создающего линии рисунка, практически на всей площади мощения, использована светло-серая гранитная брусчатка с колотой поверхностью, мерцающей в солнечных лучах, благодаря фактуре, и мелкая клинкерная мозаика с колотым краем насыщенного цвета красной охры.

Чтобы уложить элементы мощения в площади рисунка, имеющие активные радиусы, сохраняя при этом небольшую ширину швов, каждая единица брусчатки подписывалась предварительно вручную, согласно чертёжным шаблонам.